Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Условия организации образовательного процесса
1. Тип здания: Кирпичное,2-хэтажное
2. Год постройки:1988 год
3. Предельная численность / Реальная наполняемость: 192/30
4. Количество и общая площадь учебных кабинетов:
Учебных кабинетов (* всего/ ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) – 10/0,общая площадь – 452,1кв.м.
Название кабинета |
Директорская |
Библиотека |
Кабинет математики |
Кабинет кружковой работы |
Компьютерный класс |
Кабинет основ безопасности жизнедеятельности |
Кабинет начальных классов (1,3 классов) |
Кабинет начальных классов (2,4 класс) |
Кабинет географии |
Кабинет русского языка |
Кабинет истории |
Кабинет физики |
Комбинированные мастерские |
Спортивный зал |
Учительская |
5. Наличие приусадебного участка, подсобного хозяйства:
Приусадебный участок – 0,8 га,
сад/огород/опытный участок/зеленая зона
5 действующих отделов:
1. Цветочно- декоративный
2. Полевых культур
3. Овощных культур
4. Плодово - ягодный
5. Начальной школы
6. Данные о наличии материально-технической базы
Наименование объекта |
Кол-во мест */** |
Квадратных метров |
Единиц ценного оборудования |
Столовая |
36/0 |
43 |
5 |
Актовый зал |
- |
- |
- |
Библиотека |
1/0 |
33,9 |
4510 |
Читальный зал |
- |
- |
- |
Спортивный зал |
40/0 |
150,4 |
26 |
Стадион (спорт. площадка) |
|
1800 |
- |
Тир |
- |
- |
- |
Мастерская |
7/0 |
74,9 |
6 |
Помещения для художествен-ной самодеятельности |
- |
- |
- |
Компьютерные классы |
6/0 |
35,4 |
11 |
Медицинский кабинет |
- |
- |
- |
Другие помещения |
|
|
|
Наличие развивающей предметно-игровой среды |
- |
- |
- |
Оборудованные места отдыха преподавателей |
- |
20,5 |
- |
Оборудованные места отдыха детей |
- |
47,5 |
- |
* всего/ ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
7. Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя |
фактическое значение |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек |
Да, до 10 Мбит/сек |
Количество Internet – серверов
|
нет |
Наличие локальных сетей в ОУ |
1 |
Количество терминалов, с доступом к сети Internet |
нет |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в учебном процессе |
12 12
|
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
7 |
Количество интерактивных комплексов с мобильными классами |
1 |
Другое |
|
8. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя |
фактическое значение |
Книжный фонд |
4510 |
Доля учебников (%) в библиотечном фонде |
9 % |
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде ОУ, в том числе не старше 5 лет |
2 % |
Количество подписных изданий |
|
9. Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса. Организация профессионального и профилактического медицинского обслуживания.
- Договор о совместной деятельности МУ «Торжокская центральная районная больница» о взаимодействии в решении задач, направленных на предоставление медицинского обслуживания учащихся, посещающих школьное учреждение №41/04 от 11.01.2015 года
Наполняемость классов (в среднем по школе) – 3,3 человека;
Организация питания (процент охвата) – 100%;
Освещённость – в норме;
Питьевой режим – в норме;
Тепловой режим – в норме.
10. Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания обучающихся осуществляется МБОУ Марьинской ООШ на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Обеспечение питанием обучающихся:
- за счет средств социальной защиты – 3 обучающихся из семей, нуждающихся в дополнительном питании из расчета 40 рублей в день
- за счет средств областного бюджета - все обучающиеся начальной школы из расчета 30 рублей в день
- все желающие за счет родителей
- Десятидневное меню питания на 2021-2022 учебный год
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение работников школы навыкам оказания первой помощи.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- 11 Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-
№
п/п
Название диска
Класс
1
Азбука (Приложение к учебнику)
1
2
Литературное чтение (Аудиоприложение)
1
3
Литературное чтение (Аудиоприложение)
2
4
Литературное чтение (Аудиоприложение)
3
5
Литературное чтение (Аудиоприложение)
4
6
Литература (Фонохрестоматия к учебнику)
5
7
Литература (Фонохрестоматия к учебнику)
6
8
Литература (Фонохрестоматия к учебнику)
7
9
Литература (Фонохрестоматия к учебнику)
8
10
Математика (Электронное приложение к учебнику)
1
11
Математика (Электронное приложение к учебнику)
2
12
Математика (Электронное приложение к учебнику)
3
13
Математика (Электронное приложение к учебнику)
4
14
Русский язык (Электронное приложение к учебнику)
1
15
Русский язык (Электронное приложение к учебнику)
2
16
Русский язык (Электронное приложение к учебнику)
3
17
Русский язык (Электронное приложение к учебнику)
4
18
Окружающий мир (Электронное приложение к учебнику)
1
19
Окружающий мир (Электронное приложение к учебнику)
2
20
Окружающий мир (Электронное приложение к учебнику)
3
21
Окружающий мир (Электронное приложение к учебнику)
4
22
Английский язык (Электронное приложение к учебнику)
2
23
Английский язык (Электронное приложение к учебнику)
3
24
Английский язык (Электронное приложение к учебнику)
4
25
Английский язык (Электронное приложение к учебнику)
6
26
Основы Безопасной Жизнедеятельности
6
27
Обществознание (Электронное приложение к учебнику)
5
28
Технология (Электронное приложение к учебнику)
1
29
Технология (Электронное приложение к учебнику)
2
30
Технология (Электронное приложение к учебнику)
3
31
Технология (Электронное приложение к учебнику)
4
32
Алгебра (Электронное приложение к учебнику)
8
33
Химия (Электронное приложение к учебнику)
9
34
Основы Светской Этики (Электронное приложение к учебнику)
4-5
12. Обеспечение обучения и воспитания в МБОУ Марьинской ООШ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья см. раздел Инклюзивное образование
-
В школе в 2019-2020 учебном году нет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых необходимы приспособленные, специально оборудованные учебные кабинеты, спортзал, библиотека, раздевалка, столовая, туалет, специальные средства обучения и воспитания. По этой причине не созданы и специальные условия, обеспечивающие безопасность и беспрепятственное перемещение детей с инвалидностью по школьной территории и доступ в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
-
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ при возникновении необходимости будут предоставлены по запросу специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
-
13. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Школа не оснащена пандусом и специальными поручнями. Конструктивные особенности здания школы (дата постройки здания - 1988 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
-
14. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 4 компьютера, для учителей – 9 компьютеров. 4 компьютера школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - публичный отчет директора и документы, регламентирующие работу школы.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Скорость доступа 10000 Кбит/с.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется директором школы.
В ОУ Разработаны и утверждены:
Вложения: - Правила использования сети Интернет
- Регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет
- Список разрешённых и запрещённых сайтов
- Классификатор информации, доступ к которой учащимся запрещен
- Классификатор информации, несовместимой с задачами образования